Дистанционное обучение позволяет осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Преимущество использования данной технологии заключается в том, что помимо обучающихся в работе над проектом примут участие представители разновозрастной общественности. Ключевым моментом в работе над проектом является привлечение представителей различных социальных групп к обсуждению проблемы социального проекта. Анкетирование и опрос в режиме он-лайн позволит, на основе полученной информации, выяснить мнение общественности по заявленной проблеме.

Для реализации проекта необходимо собрать первичную информацию, что можно выполнить с помощью интернет-опроса. Эффективность проведения опросов в Интернете связана с тем, что благодаря своим коммуникативным свойствам, он максимально сближает анкетируемого и интервьюера. Интернет позволяет существенно снизить время на прохождение анкеты: интервьюер—анкетируемый—заполненная анкета— введение анкеты в базу данных—анализ анкеты—представление результатов в графическом виде. К особенностям проведения опросов с использованием Интернета относится автоматизация процесса опроса и анализа его результатов, и возможность сосредоточения опроса на целевой аудитории.

Планирование выборки: одним из ключевых вопросов при проведении интернет-опроса является формирования выборки, то есть определение контактной аудитории, на которой будет проводиться исследование. Репрезентативность выборки в значительной степени связана с тем, насколько широко представлена целевая аудитория в Интернете. Конечно, сегодня в практически любой целевой аудитории потребителей некоего продукта или услуги есть определенная доля пользователей Интернета. В качестве целевой аудитории для Интернет – опроса выступают учащиеся МБОУ «СОШ № 11» и их родители, а так же все посетители интернет – ресурса учителя.

Место проведения: опрос проводиться путем размещения анкеты на сайте учителя с предложением заполнить ее. Заполнение анкеты требует некоторых усилий от посетителей, поэтому необходима достаточная мотивация, чтобы убедить их потратить несколько минут на эту процедуру.

Составление анкеты: основным элементом при проведении опросов является анкета.

Анкета — представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных. При использовании опросных методов возникает проблема составления вопросов.

Наиболее предпочтительны простые, прямые и недвусмысленные вопросы, которые следует предварительно проверить на небольшой выборке респондентов.

 При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:

  • формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной;
  • анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов;
  • анкета не должна содержать лишних вопросов;
  • в тексте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология;
  • все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования;
  • в анкете необходимо использовать контрольные вопросы, предназначенные для проверки искренности и последовательности опрашиваемых;
  • трудные и личные вопросы рекомендуется помещать в конце анкеты.