Анкета

на выявление проблемных зон

готовности педагога к введению Профстандарта педагога

 

 

Разделы и вопросы анкеты

Да

Нет

Трудовая функция: обучение

 

Трудовые действия

 

 

Разработка и реализация программы учебной дисциплины

+

 

Планирование и проведение учебных занятий

+

 

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

+

 

Формирование УУД

+

 

Формирование мотивации к обучению

+

 

Необходимые умения

 

 

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ

+

 

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

 

 

игровую;

+

 

учебно-исследовательскую;

+

 

художественно-продуктивную;

+

 

культурно-досуговую

+

 

Необходимые знания

 

 

Пути достижения образовательных результатов

+

 

Способы оценки результатов

+

 

Основные принципы деятельностного подхода

+

 

Приемы современных педагогических технологий

+

 

Трудовая функция: воспитательная деятельность

 

Трудовые действия

 

 

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

+

 

Проектирование и реализация образовательных программ

+

 

Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде

+

 

Необходимые умения

 

 

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

+

 

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

+

 

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях

+

 

Необходимые знания

 

 

Основы законодательства РФ:

+

 

о правах ребенка;

+

 

законы в сфере образования;

+

 

ФГОС

+

 

Основы:

 

 

психодидактики;

+

 

поликультурного образования;

+

 

закономерностей поведения в социальных сетях

+

 

Трудовая функция: развивающая деятельность

 

Трудовые действия

 

 

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

+

 

Формирование и реализация:

 

 

Программ развития УУД;

 

+

Образцов и ценностей социального поведения;

+

 

Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;

 

+

Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

+

 

Необходимые умения

 

 

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

+

 

Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

+

 

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы:

+

 

с одаренными детьми;

+

 

социально уязвимыми детьми;

+

 

детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

+

 

детьми-мигрантами;

 

+

детьми-сиротами;

+

 

детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.);

 

+

детьми с ОВЗ;

+

 

детьми с девиацией поведения;

+

 

детьми с зависимостью;

+

 

Оказание адресной помощи обучающимся

+

 

Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

+

 

Разработка и реализация:

 

 

индивидуальных образовательных маршрутов;

+

 

индивидуальных программ развития;

+

 

индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

 

+

Формирование детско-взрослых сообществ

+

 

Необходимые знания

 

 

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей

+

 

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

+