Анкета
на выявление проблемных зон
готовности педагога к введению Профстандарта педагога
|
Разделы и вопросы анкеты |
Да |
Нет |
|
Трудовая функция: обучение |
|
|
|
Трудовые действия |
|
|
|
Разработка и реализация программы учебной дисциплины |
+ |
|
|
Планирование и проведение учебных занятий |
+ |
|
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
+ |
|
|
Формирование УУД |
+ |
|
|
Формирование мотивации к обучению |
+ |
|
|
Необходимые умения |
|
|
|
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ |
+ |
|
|
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: |
|
|
|
игровую; |
+ |
|
|
учебно-исследовательскую; |
+ |
|
|
художественно-продуктивную; |
+ |
|
|
культурно-досуговую |
+ |
|
|
Необходимые знания |
|
|
|
Пути достижения образовательных результатов |
+ |
|
|
Способы оценки результатов |
+ |
|
|
Основные принципы деятельностного подхода |
+ |
|
|
Приемы современных педагогических технологий |
+ |
|
|
Трудовая функция: воспитательная деятельность |
|
|
|
Трудовые действия |
|
|
|
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
+ |
|
|
Проектирование и реализация образовательных программ |
+ |
|
|
Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде |
+ |
|
|
Необходимые умения |
|
|
|
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их |
+ |
|
|
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
+ |
|
|
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях |
+ |
|
|
Необходимые знания |
|
|
|
Основы законодательства РФ: |
+ |
|
|
о правах ребенка; |
+ |
|
|
законы в сфере образования; |
+ |
|
|
ФГОС |
+ |
|
|
Основы: |
|
|
|
психодидактики; |
+ |
|
|
поликультурного образования; |
+ |
|
|
закономерностей поведения в социальных сетях |
+ |
|
|
Трудовая функция: развивающая деятельность |
|
|
|
Трудовые действия |
|
|
|
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
+ |
|
|
Формирование и реализация: |
|
|
|
Программ развития УУД; |
|
+ |
|
Образцов и ценностей социального поведения; |
+ |
|
|
Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях; |
|
+ |
|
Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
+ |
|
|
Необходимые умения |
|
|
|
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды |
+ |
|
|
Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
+ |
|
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы: |
+ |
|
|
с одаренными детьми; |
+ |
|
|
социально уязвимыми детьми; |
+ |
|
|
детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации; |
+ |
|
|
детьми-мигрантами; |
|
+ |
|
детьми-сиротами; |
+ |
|
|
детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.); |
|
+ |
|
детьми с ОВЗ; |
+ |
|
|
детьми с девиацией поведения; |
+ |
|
|
детьми с зависимостью; |
+ |
|
|
Оказание адресной помощи обучающимся |
+ |
|
|
Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
+ |
|
|
Разработка и реализация: |
|
|
|
индивидуальных образовательных маршрутов; |
+ |
|
|
индивидуальных программ развития; |
+ |
|
|
индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
|
+ |
|
Формирование детско-взрослых сообществ |
+ |
|
|
Необходимые знания |
|
|
|
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей |
+ |
|
|
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей |
+ |
|