
Мысли вслух о себе и своей работе!
В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось… Моя цель, как учителя – развивать способности каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Особенность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и, по возможности, самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Моим девизом являются слова В. Дж. Хелемендерис: «Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим». Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. От своих учеников я набираюсь мудрости, равной самой умной книге, отдавая взамен свои знания, своё сердце. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью!