^Наверх

Анкета

на выявление проблемных зон

 

готовности педагога к введению Профстандарта педагога

Разделы и вопросы анкеты

Да

Нет

Трудовая функция: обучение

 

Трудовые действия

 

 

Разработка и реализация программы учебной дисциплины

 +

 

Планирование и проведение учебных занятий

 +

 

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

 +

 

Формирование УУД

 +

 

Формирование мотивации к обучению

 +

 

Необходимые умения

 

 

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ

 +

 

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

 

 

игровую;

 +

 

учебно-исследовательскую;

 +

 

художественно-продуктивную;

 +

 

культурно-досуговую

 +

 

Необходимые знания

 

 

Пути достижения образовательных результатов

 +

 

Способы оценки результатов

 +

 

Основные принципы деятельностного подхода

 +

 

Приемы современных педагогических технологий

 +

 

Трудовая функция: воспитательная деятельность

 

Трудовые действия

 

 

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

 +

 

Проектирование и реализация образовательных программ

 +

 

Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде

 +

 

Необходимые умения

 

 

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

 +

 

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

 +

 

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях

 

Необходимые знания

 

 

Основы законодательства РФ:

 +

 

о правах ребенка;

 +

 

законы в сфере образования;

 +

 

ФГОС

 +

 

Основы:

 

 

психодидактики;

 +

 

поликультурного образования;

 +

 

закономерностей поведения в социальных сетях

 +

 

Трудовая функция: развивающая деятельность

 

Трудовые действия

 

 

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

 +

 

Формирование и реализация:

 

 

Программ развития УУД;

 

 +

Образцов и ценностей социального поведения;

 +

 

Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;

 +

 

Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

 +

 

Необходимые умения

 

 

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

 +

 

Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

 +

 

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы:

 +

 

с одаренными детьми;

 +

 

социально уязвимыми детьми;

 +

 

детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

 +

 

детьми-мигрантами;

 

 +

детьми-сиротами;

 +

 

детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.);

 

 +

детьми с ОВЗ;

 +

 

детьми с девиацией поведения;

 +

 

детьми с зависимостью;

 

Оказание адресной помощи обучающимся

 +

 

Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

 +

 

Разработка и реализация:

 

 

индивидуальных образовательных маршрутов;

 +

 

индивидуальных программ развития;

 +

 

индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

 +

 

Формирование детско-взрослых сообществ

 +

 

Необходимые знания

 

 

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей

 +

 

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

 +

 

2013  Мир учителя