^Наверх

Цель:

создание условий для реализации трудового права подростков в конкретном социально – значимом деле, посредством реконструкции школьного участка.

Задачи проекта:

  1. Разработать проект реконструкции школьного участка;
  2. Изучить научно-теоретические и правовое основы конституционного права подростков на труд.
  3. Познакомиться с основными нормативно – правовыми актами, отражающими право на труд подростков.
  4. Получить опыт реализации социального проекта,
  5. формировать опыт нравственного поведения личности.

Ожидаемые результаты:

Школьный участок станет привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха и организации труда подростков во внеурочное время. Одним из результатов мы предполагаем разработку памятки «Подросток и его право на труд», а так же расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки. Увеличение количества обучающихся вовлеченных в организованный подростковый труд.

Механизм реализации проекта

  I Этап Организационный

Сроки: 17.02.14 – 16.03.14

Содержание: проведение Интернет – опроса.

Анкета для учащихся

1.Помогаешь ли ты дома родителям?

2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? 

3. Делятся ли в вашей семье дела на мужские и женские?

4. Сможет ли школьный  двор  преобразиться с помощью волшебной палочки?

5. Возможна ли жизнь без цветов?

Анкета для родителей

1.Помогает ли ребенок по дому?

2.Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Какие?

3.Охотно ли он их выполняет?

4.Приходиться ли вам повторять просьбу?

5.Есть ли у вас в семье общие трудовые дела?

6.Делите ли вы домашнюю работу на женскую и мужскую?

7. Нравится ли вам территория нашей школы?

8. Что бы вы хотели изменить на территории школы?

9. Можете ли вы предложить свою помощь?

 Социологический опрос

1.Как вы считаете, должны ли подростки в обязательном порядке принимать участие в трудовой деятельности?

Да

Нет

Не знаю

2.Как вы считаете, влияет ли на результат учебы участие подростков в организованной трудовой деятельности?

Да

Нет

Не знаю

3.Можете ли вы однозначно утверждать, что главной причиной трудоустройства подростка является желание приобрести материальную независимость?

Да

Нет

Не знаю

Перспективы дальнейшего развития проекта.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2014-2015 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что полученные теоретические знания и практические навыки трудовой деятельности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обучающимся МБОУ «СОШ № 11». Мы прогнозируем повышение правовой грамотности подростков в области трудового права.

3 этап: Заключительный:

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ И СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА.

 

2013  Мир учителя